логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
Дата:
12.04.2011
Автор:
Надежда Гончарук
Просмотров:
26806
Герой:
Андрей Пальчевский

Когда цена полета опустится до $20 тыс., космический туризм станет массовым

Когда цена полета опустится до $20 тыс., космический туризм станет массовым

Андрей Пальчевский – украинский космический турист. Он купил билет на корабль SpaceShipTwo частной компании Virgin Galactic и очень скоро полетит в космос.

В интервью kontrakty.ua в день 50-летия полета Гагарина меценат и бизнесмен рассказал о том, что заставило его забронировать место на космолете, как он готовится к космическому путешествию, личных о встречах с миллиардером Ричардом Брэнсоном, основателем Virgin Galactic и знаменитым авиаконструктором Бертом Рутаном.

Почему вы решили полететь в космос?
Андрей Пальчевский: Почти у каждого мужчины в детстве была мечта стать летчиком или космонавтом. Повзрослев, многие вычеркивали из памяти свои первые грезы. Я же, как видите, не забыл. Никогда не хотел стать профессиональным летчиком, но всегда был очарован авиацией и космонавтикой. Причем не в технологическом, а в созерцательном смысле. Я могу пилотировать любой летательный аппарат: от планера до реактивного самолета. Кроме того, это судьба. Я родился в 1961 году, когда Гагарин полетел в космос.

У вашего полета есть цель?
Андрей Пальчевский: Не только испытать невесомость, пережить перегрузку в 4G, увидеть землю из космоса и услышать настоящую тишину, я хотел бы еще и стать одним из тех людей, кто там побывал. К 2020 году за счет частных компаний уровня Virgin Galactic космос посетят 100 тыс. человек. Таких проектов по всему миру насчитывается не менее десяти. На первых порах рентабельность космического туризма будет очень высокой. Поэтому инвесторы не жалеют средств на организацию массовых суборбитальных полетов. Мало того, несколько фирм, включая российскую РКК «Энергия», намерены продавать туры на Луну, но они будут стоить около $100 млн. Американцы уже строят у себя космодромы по принципу аэропортов, то есть для гражданских пассажиров. Я был на подобном объекте в пустыне Мохаве в Калифорнии, где проходили испытания частного ракетоплана SpaceShipTwo, на котором я и полечу. А первый большой приватный космодром уже строится в Нью-Мексико. Кстати, там я виделся с бывшим губернатором Калифорнии – Арнольдом Шварценеггером.

Вы верите в светлое будущее частных космических компаний?
Андрей Пальчевский: Знаменитый авиаконструктор Берт Рутан все время говорит о том, что космические полеты должны стать доступными. Несколько лет назад на конкурсе X-Prize первая космотуристка - иранская мультимиллионерша Ануше Ансари - поставила задачу частным компаниям запустить космический пилотируемый аппарат. Команда Рутана выиграла приз в $10 млн.
Сейчас авиация и космические пуски сосредоточены в руках военно-промышленных государственных комплексов. Они устанавливает запредельные цены. Главный конкурент Virgin Galactic – даже не Роскосмос, а NASA. Когда их космическое агентство публикует отчеты о своих миллиардных бюджетах, американские налогоплательщики не могут понять, на что идут такие большие суммы. Конечно, первая ракета стоила очень дорого, но сейчас, когда частные компании начали массово осваивать суборбитальные полеты с воздушным стартом, им будет дан зеленый свет. Думаю, лет через 30-40 лет можно будет купить частный космолет.

Можно ли считать двухчасовой суборбитальный полет SpaceShipTwo на высоту 110 км полноценным космическим полетом?
Андрей Пальчевский: Частники продают то, что приятно большинству людей: взлетели, побыли в невесомости…и вернулись домой. Вообще, существует определенные границы. Космос начинается с высоты в 100 км. Для США, этот показатель составляет 85 км.

Где вы услышали о Virgin Galactic?
Андрей Пальчевский: Где-то за столом. А дальше все было так прозаично. Два года назад я попросил секретаря купить мне билет в космос. Она оплатила полет и заказала место на SpaceShipTwo.

Ваш секретарь встречалась с представителями продавца?
Андрей Пальчевский: Она их даже в глаза не видела. Просто перечислила предоплату за полет в размере $150 тыс., получив по почте подтверждение от Virgin Galactic о том, что я стал пассажиром космолета. С их стороны никаких дополнительных  требований ко мне не было. Компания лишь уведомила, что перед полетом пройду спецподготовку. Но думаю, это будут устные инструкции, как правильно сидеть и куда смотреть во время путешествия. Кстати, шаттл SpaceShipTwo носит имя Eve («Ева») –  так зовут мать миллиардера Ричарда Брэнсона, главного инвестора Virgin Galactic. С ней мы мило побеседовали на ужине, организованном компанией для своих пассажиров. 80-летняя старушка пила чай и рассказывала мне о том, что сын хочет и ее отправить в космос. Брэнсон совершит суборбитальный полет со всей семьей.

Virgin Galactic связывалась с вами после приобретения космотура?
Андрей Пальчевский: Да, они мне присылали все новости компании, в том числе приглашение посетить их космодром в Мохаве, где можно встретиться с другими участниками полета. Подобные мероприятия Брэнсон любит устраивать после очередного достижения компании, как-то: успешный пробный полет SpaceShipTwo, прорыв в компьютерной или химической технологии. Кстати, вы знаете, что космический корабль сделан из пластика – сверхпрочного композитного материала?

Нет… А что было дальше: вы ответили на приглашение Брэнсона?
Андрей Пальчевский: Я поехал на американский космодром, где встретил других участников. Половина из них – руководители туристических компаний. Впоследствии они намерены продавать космические туры людям. Познакомился и с американским юношей, которому обеспеченные родители купили билет. Остальные пассажиры – люди моего возраста. Интересно, что из граждан СНГ никого не было. Меня это даже удивило. Для нас в Мохаве устроили целое представление. Помню, ночью в пустыне было очень холодно. Правда, я успел поговорить с главным конструктором летательного аппарата, знаменитым авиастроителем Бертом Рутаном и пожать руку Ричарду Брэнсону. Но даже Рутан говорит, что в этом проекте не он главное действующее лицо. Конструктор указал на 8-10 инженеров, которые были среди нас. Во время представления они сидели с компьютерами и продолжали работать.

На что похож космодром в Мохаве?
Андрей Пальчевский: Я заметил надувные ангары. Новый объект в Нью-Мексико спроектировал Норман Фостер, знаменитый архитектор. Самолет, скорее всего, будет стартовать именно там.

Вы видели летательный аппарат?
Андрей Пальчевский: Да, даже по нему постучал, провел рукой по поверхности. Он сделан из композитного пластика.

Вы испытываете гордость, что будете украинским космическим туристом?
Андрей Пальчевский: Отношусь к этому без фанатизма. Все герои – Гагарин, Титов, Шеппард, Армстронг – уже в космосе побывали. Прелесть космического туризма – в его массовости. Как только частные компании снизят цену на полет до более-менее приемлемого порога – скажем, до $20 тыс., услуга станет очень популярной. Сейчас ведь любой экзотический тур стоит дороже. Люди уже бронируют места для свадебной церемонии в орбитальных гостиницах на 2020-е года, кстати, один из этих отелей будет надувным. Кроме того, может быть, это полет всей вашей жизни. Поэтому к нему отношусь как к интересному времяпровождению. Я даже уверен, что мне будет какое-то время страшно.

Когда вы полетите?
Андрей Пальчевский: Я не знаю. В первой сотне идут испытатели. Мы к ним никакого отношения не имеем. Я включен во вторую сотню «пионеров» - мой номер 170. Меня абсолютно не волнует, буду я первым или тридцать первым. Лучше даже не быть первопроходцем: нормальные герои всегда идут в обход (смеется). Я понимаю, если б мы открывали космическую эру, а это просто - развлекаловка. В этой обыденности и прелесть.

А вы знаете, что в Украине есть еще один потенциальный космический турист – адвокат из Днепропетровска Борис Филатов, который заявляет, что идет под номером 145…
Андрей Пальчевский: Могу только пожелать удачи. Когда он станет первым украинским космотуристом, мы его поздравим. А пока давайте спокойно готовиться к полету. Для меня поездка – часть поп-культуры. Ничего более.

Что самое интересное в этом путешествии?
Андрей Пальчевский: Когда мы достигнем суборбитальной высоты, отстегнем ремни и несколько минут побудем в состоянии невесомости.

От вас требовали медицинское заключение о состоянии вашего здоровья?
Андрей Пальчевский: Пока нет, но думаю, что потребуют. Представьте себе, что будет, если у кого-то из пассажиров во время полета случится сердечный приступ. На данный момент задача Virgin Galactic – собрать деньги. Когда накопится нужная сумма, они перейдут к вопросам безопасности полета. Уверен,  что обязательно буду подписывать бумагу о том, что в случае ЧП с моей стороны к компании не будет никаких претензий.

Возможна ли катастрофа?
Андрей Пальчевский: Конечно. Если на пассажирских самолетах возможна авария, то здесь тоже. Меня удивляет, что космолет не оснащен парашютом. И индивидуально средства спасения не выдаются. Это настораживает.

Стоимость тура в $200 тыс. – оправдана или завышена?
Андрей Пальчевский: Не каждый может позволить себе купить билет на SpaceShipTwo. Но я не жалею о потраченных деньгах. На мероприятии в Мохаве я познакомился с украинкой родом из Одессы. Она замужем за англичанином. Так вот супруги продали второй дом, чтобы полететь в космос. Если люди летали на МКС за $20 млн, то почему бы не купить путешествие за $200 тыс? Интересно, что часть космических туристов вообще летали на космическую станцию в долг. Кстати, обратите внимание, первыми космотуристами были не олигархи, а программисты и химики. Люди, которые с детства тянутся к знаниям.

А вы бы полетели на МКС?
Андрей Пальчевский: Нет, не переношу замкнутых пространств. Кроме того, для меня важен вопрос гигиены. Я бы не смог долго находится на космической станции.

Что вы с собой возьмете в дорогу?
Андрей Пальчевский: Фотоаппарат и телефон.

А во второй раз полетите?
Андрей Пальчевский: Если понравится, то и в третий.

Семья пыталась отговорить?
Андрей Пальчевский: Они махнули на меня рукой – привыкли к моим выходкам.

Так, когда вы полетите?
Андрей Пальчевский: Мне кажется, это случится в конце следующего года, когда компания отработает пуски.

Волнуетесь?
Андрей Пальчевский: Даже не думаю об этом.

ДОСЬЕ
Андрей Пальчевский родился в Киеве в 1961 году. Основатель центра диагностической медицины «Евролаб», председатель наблюдательного совета благотворительного фонда «Евролаб», был замминистра по делам семьи, молодежи и спорта, ведущий программы «Глубинное бурение» на «Первом Национальном». Награжден грамотой ВР за весомый вклад в успешное выступление национальной сборной Украины на ХХІХ Олимпийских играх в Пекине в 2008 году. Хобби: авиация, медицина.

Космическая одиссея: когда цена полета в космос опустится до $20 тыс., космический туризм станет массовым

Андрей Пальчевский – украинский космический турист. Он купил билет на корабль SpaceShipTwo частной компании Virgin Galactic и очень скоро полетит в космос.

 

В интервью kontrakty.ua в день 50-летия полета Гагарина меценат и бизнесмен рассказал о том, что заставило его забронировать место на космолете, как он готовится к космическому путешествию, личных о встречах с миллиардером Ричардом Брэнсоном, основателем Virgin Galactic и знаменитым авиаконструктором Бертом Рутаном.

 

Почему вы решили полететь в космос?

Андрей Пальчевский: Почти у каждого мужчины в детстве была мечта стать летчиком или космонавтом. Повзрослев, многие вычеркивали из памяти свои первые грезы. Я же, как видите, не забыл. Никогда не хотел стать профессиональным летчиком, но всегда был очарован авиацией и космонавтикой. Причем не в технологическом, а в созерцательном смысле. Я могу пилотировать любой летательный аппарат: от планера до реактивного самолета. Кроме того, это судьба. Я родился в 1961 году, когда Гагарин полетел в космос.

 

У вашего полета есть цель?

Андрей Пальчевский: Не только испытать невесомость, пережить перегрузку в 4G, увидеть землю из космоса и услышать настоящую тишину, я хотел бы еще и стать одним из тех людей, кто там побывал. К 2020 году за счет частных компаний уровня Virgin Galactic космос посетят 100 тыс. человек. Таких проектов по всему миру насчитывается не менее десяти. На первых порах рентабельность космического туризма будет очень высокой. Поэтому инвесторы не жалеют средств на организацию массовых суборбитальных полетов. Мало того, несколько фирм, включая российскую РКК «Энергия», намерены продавать туры на Луну, но они будут стоить около $100 млн. Американцы уже строят у себя космодромы по принципу аэропортов, то есть для гражданских пассажиров. Я был на подобном объекте в пустыне Мохаве в Калифорнии, где проходили испытания частного ракетоплана SpaceShipTwo, на котором я и полечу. А первый большой приватный космодром уже строится в Нью-Мексико. Кстати, там я виделся с бывшим губернатором Калифорнии – Арнольдом Шварценеггером.

 

Вы верите в светлое будущее частных космических компаний?

Андрей Пальчевский: Знаменитый авиаконструктор Берт Рутан все время говорит о том, что космические полеты должны стать доступными. Несколько лет назад на конкурсе X-Prize первая космотуристка - иранская мультимиллионерша Ануше Ансари - поставила задачу частным компаниям запустить космический пилотируемый аппарат. Команда Рутана выиграла приз в $10 млн.

Сейчас авиация и космические пуски сосредоточены в руках военно-промышленных государственных комплексов. Они устанавливает запредельные цены. Главный конкурент Virgin Galactic – даже не Роскосмос, а NASA. Когда их космическое агентство публикует отчеты о своих миллиардных бюджетах, американские налогоплательщики не могут понять, на что идут такие большие суммы. Конечно, первая ракета стоила очень дорого, но сейчас, когда частные компании начали массово осваивать суборбитальные полеты с воздушным стартом, им будет дан зеленый свет. Думаю, лет через 30-40 лет можно будет купить частный космолет.

 

Можно ли считать двухчасовой суборбитальный полет SpaceShipTwo на высоту 110 км полноценным космическим полетом?

Андрей Пальчевский: Частники продают то, что приятно большинству людей: взлетели, побыли в невесомости…и вернулись домой. Вообще, существует определенные границы. Космос начинается с высоты в 100 км. Для США, этот показатель составляет 85 км.

 

Где вы услышали о Virgin Galactic?

Андрей Пальчевский: Где-то за столом. А дальше все было так прозаично. Два года назад я попросил секретаря купить мне билет в космос. Она оплатила полет и заказала место на SpaceShipTwo.

 

Ваш секретарь встречалась с представителями продавца?

Андрей Пальчевский: Она их даже в глаза не видела. Просто перечислила предоплату за полет в размере $150 тыс., получив по почте подтверждение от Virgin Galactic о том, что я стал пассажиром космолета. С их стороны никаких дополнительных  требований ко мне не было. Компания лишь уведомила, что перед полетом пройду спецподготовку. Но думаю, это будут устные инструкции, как правильно сидеть и куда смотреть во время путешествия. Кстати, шаттл SpaceShipTwo носит имя Eve («Ева») –  так зовут мать миллиардера Ричарда Брэнсона, главного инвестора Virgin Galactic. С ней мы мило побеседовали на ужине, организованном компанией для своих пассажиров. 80-летняя старушка пила чай и рассказывала мне о том, что сын хочет и ее отправить в космос. Брэнсон совершит суборбитальный полет со всей семьей.

 

Virgin Galactic связывалась с вами после приобретения космотура?

Андрей Пальчевский: Да, они мне присылали все новости компании, в том числе приглашение посетить их космодром в Мохаве, где можно встретиться с другими участниками полета. Подобные мероприятия Брэнсон любит устраивать после очередного достижения компании, как-то: успешный пробный полет SpaceShipTwo, прорыв в компьютерной или химической технологии. Кстати, вы знаете, что космический корабль сделан из пластика – сверхпрочного композитного материала?

 

Нет… А что было дальше: вы ответили на приглашение Брэнсона?

Андрей Пальчевский: Я поехал на американский космодром, где встретил других участников. Половина из них – руководители туристических компаний. Впоследствии они намерены продавать космические туры людям. Познакомился и с американским юношей, которому обеспеченные родители купили билет. Остальные пассажиры – люди моего возраста. Интересно, что из граждан СНГ никого не было. Меня это даже удивило. Для нас в Мохаве устроили целое представление. Помню, ночью в пустыне было очень холодно. Правда, я успел поговорить с главным конструктором летательного аппарата, знаменитым авиастроителем Бертом Рутаном и пожать руку Ричарду Брэнсону. Но даже Рутан говорит, что в этом проекте не он главное действующее лицо. Конструктор указал на 8-10 инженеров, которые были среди нас. Во время представления они сидели с компьютерами и продолжали работать.

 

На что похож космодром в Мохаве?

Андрей Пальчевский: Я заметил надувные ангары. Новый объект в Нью-Мексико спроектировал Норман Фостер, знаменитый архитектор. Самолет, скорее всего, будет стартовать именно там.

 

Вы видели летательный аппарат?

Андрей Пальчевский: Да, даже по нему постучал, провел рукой по поверхности. Он сделан из композитного пластика.

 

Вы испытываете гордость, что будете украинским космическим туристом?

Андрей Пальчевский: Отношусь к этому без фанатизма. Все герои – Гагарин, Титов, Шеппард, Армстронг – уже в космосе побывали. Прелесть космического туризма – в его массовости. Как только частные компании снизят цену на полет до более-менее приемлемого порога – скажем, до $20 тыс., услуга станет очень популярной. Сейчас ведь любой экзотический тур стоит дороже. Люди уже бронируют места для свадебной церемонии в орбитальных гостиницах на 2020-е года, кстати, один из этих отелей будет надувным. Кроме того, может быть, это полет всей вашей жизни. Поэтому к нему отношусь как к интересному времяпровождению. Я даже уверен, что мне будет какое-то время страшно.

 

Когда вы полетите?

Андрей Пальчевский: Я не знаю. В первой сотне идут испытатели. Мы к ним никакого отношения не имеем. Я включен во вторую сотню «пионеров» - мой номер 170. Меня абсолютно не волнует, буду я первым или тридцать первым. Лучше даже не быть первопроходцем: нормальные герои всегда идут в обход (смеется). Я понимаю, если б мы открывали космическую эру, а это просто - развлекаловка. В этой обыденности и прелесть.

 

А вы знаете, что в Украине есть еще один потенциальный космический турист – адвокат из Днепропетровска Борис Филатов, который заявляет, что идет под номером 145…

Андрей Пальчевский: Могу только пожелать удачи. Когда он станет первым украинским космотуристом, мы его поздравим. А пока давайте спокойно готовиться к полету. Для меня поездка – часть поп-культуры. Ничего более.

 

Что самое интересное в этом путешествии?

Андрей Пальчевский: Когда мы достигнем суборбитальной высоты, отстегнем ремни и несколько минут побудем в состоянии невесомости.

 

От вас требовали медицинское заключение о состоянии вашего здоровья?

Андрей Пальчевский: Пока нет, но думаю, что потребуют. Представьте себе, что будет, если у кого-то из пассажиров во время полета случится сердечный приступ. На данный момент задача Virgin Galactic – собрать деньги. Когда накопится нужная сумма, они перейдут к вопросам безопасности полета. Уверен,  что обязательно буду подписывать бумагу о том, что в случае ЧП с моей стороны к компании не будет никаких претензий.

 

Возможна ли катастрофа?

Андрей Пальчевский: Конечно. Если на пассажирских самолетах возможна авария, то здесь тоже. Меня удивляет, что космолет не оснащен парашютом. И индивидуально средства спасения не выдаются. Это настораживает.

 

Стоимость тура в $200 тыс. – оправдана или завышена?

Андрей Пальчевский: Не каждый может позволить себе купить билет на SpaceShipTwo. Но я не жалею о потраченных деньгах. На мероприятии в Мохаве я познакомился с украинкой родом из Одессы. Она замужем за англичанином. Так вот супруги продали второй дом, чтобы полететь в космос. Если люди летали на МКС за $20 млн, то почему бы не купить путешествие за $200 тыс? Интересно, что часть космических туристов вообще летали на космическую станцию в долг. Кстати, обратите внимание, первыми космотуристами были не олигархи, а программисты и химики. Люди, которые с детства тянутся к знаниям.

 

А вы бы полетели на МКС?

Андрей Пальчевский: Нет, не переношу замкнутых пространств. Кроме того, для меня важен вопрос гигиены. Я бы не смог долго находится на космической станции.

 

Что вы с собой возьмете в дорогу?

Андрей Пальчевский: Фотоаппарат и телефон.

 

А во второй раз полетите?

Андрей Пальчевский: Если понравится, то и в третий.

 

Семья пыталась отговорить?

Андрей Пальчевский: Они махнули на меня рукой – привыкли к моим выходкам.

 

Так, когда вы полетите?

Андрей Пальчевский: Мне кажется, это случится в конце следующего года, когда компания отработает пуски.

 

Волнуетесь?

Андрей Пальчевский: Даже не думаю об этом.

 

Досье

Андрей Пальчевский родился в Киеве в 1961 году. Основатель центра диагностической медицины «Евролаб», председатель наблюдательного совета благотворительного фонда «Евролаб», был замминистра по делам семьи, молодежи и спорта, ведущий программы «Глубинное бурение» на «Первом Национальном». Награжден грамотой ВР за весомый вклад в успешное выступление национальной сборной Украины на ХХІХ Олимпийских играх в Пекине в 2008 году. Хобби: авиация, медицина.

 

Ранее
  • Игорь Тихонов Продавец как спортсмен на дорожке - он должен верить в себя Продавец как спортсмен на дорожке - он должен верить в себя
    Дата
    18.07.2011
    Просмотров
    261485
  • Лешек Бальцерович PR во имя реформ PR во имя реформ
    Дата
    14.07.2011
    Просмотров
    27892
  • Константин Лиорек Гражданин мира Гражданин мира
    Дата
    31.05.2011
    Просмотров
    28619
  • Регина Израэль Из глубин памяти Из глубин памяти
    Дата
    04.05.2011
    Просмотров
    22229
  • Анатолий Заболотный Благое дело Благое дело
    Дата
    28.04.2011
    Просмотров
    18850
  • Дмитрий Кушнир Стоимость одного программиста в Украине в 2-2,5 раза меньше, чем в Европе Стоимость одного программиста в Украине в 2-2,5 раза меньше, чем в Европе
    Дата
    21.03.2011
    Просмотров
    32273
  • Никита Кадан Новый критический реалист Новый критический реалист
    Дата
    07.03.2011
    Просмотров
    30417
  • Алексей Греков Наша система образования фокусируется не на детях, а на уроках Наша система образования фокусируется не на детях, а на уроках
    Дата
    26.02.2011
    Просмотров
    14446
  • Алексей Греков Гениальных ученых невозможно собирать на конвейере Гениальных ученых невозможно собирать на конвейере
    Дата
    26.02.2011
    Просмотров
    15242

Весь «Утренний кофе»
Вы здесь:
вверх